Обратный звонок
Меню

Обточка колесных пар: что это и для чего она нужна

Колесные пары — один из самых важных элементов подвижного состава железнодорожного транспорта. Они обеспечивают движение вагонов, локомотивов и тепловозов, взаимодействуя с рельсами и обеспечивая стабильность движения. В процессе эксплуатации колесные пары подвергаются значительным нагрузкам, и со временем происходит естественный износ как гребня колесной пары, так и поверхности катания. Для поддержания исправности и безопасности подвижного состава необходима такая услуга, как обточка колесных пар.

В этой статье мы подробно рассмотрим, что представляет собой обточка колесных пар, какие виды обточки существуют, а также какие станки используются для выполнения этой операции. Разберемся, как именно эта услуга помогает поддерживать техническую исправность колесных пар, где она применяется и какие станки производства Новые лазерные технологии подходят для различных предприятий.

Обточка колесных пар: что это и для чего она нужна

Что такое обточка колесных пар?

Обточка колесных пар — это процесс обработки колесных пар с целью восстановления их геометрических характеристик. В ходе работы осуществляется точная обработка поверхности колес, что позволяет вернуть им первоначальные размеры, улучшить контакт с рельсами и обеспечить оптимальные условия для безопасного и эффективного движения.

Обточка колесных пар может включать следующие операции:

  • Удаление дефектов с поверхности колес – таких как ползун, выщербина, кольцевая выработка,
  • Не полнопрофильная обточка используется в случаях устранения остроконечного наката на вершине гребня,
  • Восстановление необходимых параметров диаметра и профиля колес
  • Увеличение толщины гребня колеса,
  • Обеспечение точности и требуемой разности диаметров между в одной колесной паре, в тележке и в целом по вагону.

Этот процесс необходим для продления срока службы колесных пар и повышения безопасности железнодорожных перевозок.

Для чего нужны колесные пары?

Колесные пары — это важнейший компонент железнодорожного транспорта. Они состоят из двух колес, которые жестко соединены осью и обеспечивают движение подвижного состава. Колесные пары передают тяговые силы от локомотива  на рельсы, что позволяет двигаться по железнодорожным путям.

Для транспортных средств, таких как вагон, локомотив и тепловоз, колесные пары играют ключевую роль в:

  • Обеспечении стабильности и безопасности движения, 

  • Устойчивости на кривых участках пути,

  • Поддержании необходимого уровня сцепления с рельсами.

Как только колесные пары начинают изнашиваться, появляется необходимость в их ремонте или замене. Один из способов продлить срок службы колесных пар — это обточка колесных пар.

Особенно интенсивно изнашивается гребень колеса на участках кривых малого радиуса.

Обточка колесных пар без выкатки

Обточка колесных пар без выкатки — это процесс, при котором колесная пара не выкатывается из-под локомотива и в основном исторически применяется при обточке колесных пар локомотива без выкатки ввиду трудоемкости выкатки колесо-моторного блока (КМБ). Согласно РАСПОРЯЖЕНИЮ от 22 декабря 2016 г. N 2631р. Об утверждении инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава данный вид ремонта называется ТО-4 – «Обточка колесных пар без выкатки».

ТО-4 позволяет сократить время ремонта и повысить его эффективность,  а так же не экипировать ремонтную канаву скатоподъемником. Этот метод используется, когда необходимо выполнить точную обработку колесных пар, не выкатывая их из-под локомотива, что бывает удобным для многих предприятий.

Особенности обточки колесных пар без выкатки:

  • Возможность работы без выкатки колесной пары

  • Снижение времени на ремонт

  • Повышение экономической эффективности

Обточка колесных пар без выкатки применяется, как правило, в депо, где необходим быстрый ремонт без вывода подвижного состава из эксплуатации, но бывают и аварийные ремонты в полевых условиях с применением мобильных колесотокарных станков.

Обычно это требуется при достижении предельного значения по толщине гребня и может привести к сходу локомотива с рельсов, либо при наличии предельно больших дефектов на поверхности колеса – ползуны.

Обточка колесных пар с выкаткой

Обточка колесных пар с выкаткой традиционно применяется на ремонтных вагоноремонтных предприятиях для обточки колесных пар грузовых вагонов, так как процесс выкатки колесной пары из-под вагона не является таким трудоемким, как выкатка из-под локомотива. Такие станки в том числе используются и на локомотиворемонтных сервисных депо, для проведения обточки выкаченного КМБ.

Виды станков для обточки колесных пар

Для проведения обточки колесных пар используется специализированное оборудование, которое позволяет выполнять работу с высокой точностью. На современном рынке существуют различные виды станков для обточки колесных пар, и важно выбрать оборудование, которое будет максимально подходить для ваших нужд.

Вот несколько типов станков для обточки колесных пар:

  • Мобильные колесотокарные станки — это станки токарной группы, позволяют проводить обточку колесных пар прямо на месте, в том числе в полевых условиях,  что делает их удобными для использования в условиях депо и на железнодорожных станциях. Компания «Новые лазерные технологии» выпускает несколько модификаций мобильных колесотокарных станков без выкатки, но флагманскими моделями являются МКС 83.00 с весом 83 кг и возможностью перевозки в багажнике легкового автомобиля и двухсуппортная модель  серии МКС 83.00-2, позволяющая достичь максимальной производительности в условиях депо.

  • Стационарные колесотокарные станки — используются для более сложных и производительных операций обточки, когда нужно провести обточку большого количества колесных пар.

На нашем предприятии производятся как высококачественные мобильные колесотокарные станки серии МКС, которые способны обрабатывать колесные пары с высокой точностью и минимальными затратами времени, так и производительные стационарные колесотокарные станки как с выкаткой, так и без выкатки колесной пары, станки серии СКС. Эти станки можно использовать для обточки колесных пар в различных условиях, включая те, которые требуют минимизации времени простоя подвижного состава.

Преимущества обточки колесных пар

Обточка колесных пар имеет несколько явных преимуществ:

  • Увеличение срока службы колесных пар — восстановление геометрии колесных пар позволяет значительно продлить срок их эксплуатации.

  • Повышение безопасности движения — правильная обработка колесных пар улучшает их контакт с рельсами, что способствует безопасности движения.

Экономия средств — обточка колесных пар позволяет избежать полной замены изношенных колес, что значительно дешевле, стоимость перебандажировки достаточно велика.

Заключение

Обточка колесных пар — это неотъемлемая часть процесса обслуживания и ремонта железнодорожного транспорта, обеспечивающая долгосрочную эксплуатацию подвижного состава. С помощью высококачественных мобильных и стационарных станков производства «Новые лазерные технологии» можно выполнять точную и эффективную обработку колесных пар, что повышает безопасность, экономичность и надежность железнодорожных перевозок.

Если вам требуются станки для обточки колесных пар для вашего подвижного состава, обратитесь в нашу компанию, и мы предложим вам подходящее оборудование исходя из требуемого объема обточки и ваших пожеланий.

Рекомендуем почитать

Что такое колесные пары?
10 февраля 2025 г.
Что такое колесные пары?

Колесные пары — это один из основных элементов подвижного состава, используемые в железнодорожном транспорте. Этот конструктив представляют собой напрессованных на ось 2 колеса, обеспечивающий надежное передвижение вагонов и локомотивов по рельсовому пути.

Константин Чернов
Создаем связи:  встреча с потенциальными покупателями
25 ноября 2024 г.
Создаем связи: встреча с потенциальными покупателями
Константин Чернов
Мал, да удал МКС 83.00! (география поставок расширена до АВСТРАЛИИ)
17 сентября 2024 г.
Мал, да удал МКС 83.00! (география поставок расширена до АВСТРАЛИИ)

Эффективность работы на мобильном колесотокарном станке МКС 83.00 в АВСТРАЛИИ

Константин Чернов